магазин принтеров и расх. материалов
магазин терминалов и сканеров
вход для партнеров +7 (495) 788-79-20
форма обратной связи
поиск по сайту
Главная страница » Маркировка товара

Маркировка товара

Маркировка товара

Оперативность доставки, упрощение складского учета, полный контроль над перемещением продукции внутри предприятия и в пути следования – главные аргументы в пользу маркировки товаров.

Маркировка позволяет оперативно идентифицировать товар, учитывать при погрузочно-разгрузочных работах, приходовать или отпускать со склада, оценивать и переоценивать.

Маркировка товара: качество этикетки

Качество маркировки – не менее важный и актуальный для производственных предприятий и торговли вопрос. Причем, под качеством с точки зрения логистики стоит понимать не эстетическую привлекательность этикетки, а, прежде всего, её информативность: качественная маркировка товара позволяет легко идентифицировать упакованную в коробки, мешки или другую тару продукцию, и не только. Правильная маркировка содержит спецификации продукта, его наименование, а также информацию о номере партии и дате выпуска. Для быстрой идентификации упаковок, маркировку крупногабаритных грузов и товара на паллетах обычно выполняют в формате А4. Это позволяет без труда прочесть надписи на этикетках, быстро найти нужную позицию, что существенно сокращает время погрузочно-разгрузочной операции.

Маркировка товара: штрих-код

Кроме обычных спецификаций, современная маркировка товара предусматривает нанесение на этикетку штрих-кода. Штриховой код – модуль размещенной на этикетке информации, закодированной в графическом виде, считываемый специальным сканером при помощи лазера.

Обычно штриховой код состоит из 8-13 символов, отображаемых в форме группы штрихов различной толщины (модуля). Каждый штрих обозначает цифру (чаще в системе штрих-кодов используют цифры) или букву. Для распознавания штрих-кода без использования электронных сканеров, каждый штрих дублируется цифрой (буквой), расположенной внизу модуля.

Вопреки заблуждениям, модуль обычного штрихового кода не является носителем полной информации о товаре, заложен лишь каталожный номер промаркированного продукта, и ничего более (кроме двухмерных штриховых кодов, которые могут содержать до 2 страниц текстовой информации). Остальная информация о продукте (наименование, дата выпуска, цвет, размер, вес, фасон и т.д.) хранится в компьютерной базе данных производителя, транспортной компании или торговой организации.

В мире на сегодняшний день существует около 50 стандартов штрихового кодирования. Однако активно используется лишь пять из них:

  • EAN-13;
  • код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности;
  • код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5);
  • UPC;
  • Code 128.

Чем же так удобна маркировка товара со штриховым кодом? Конечно же, простотой идентификации продукта, отпускаемого со склада, приходуемого на склад или отгружаемого для транспортировки потребителю. Для идентификации товара электронным способом не требуется даже освещения – лазер без труда считывает коды в полной темноте.

Введенная в обиход в 1974 году, система штрих-кодов позволила отказаться от бумажных ведомостей и списков: легкий компактный считыватель весом меньше килограмма заменяет огромную складскую книгу или даже целый стеллаж бухгалтерских книг.

Информация штрих-кода считывается с этикетки специальным сканером, связанным с терминалом, в котором хранится и обрабатывается складская (торговая) информация.

Маркировка товара: печать этикеток

Datamax-O`neil H-classПечать этикеток – важная часть маркировки товара. Внедрение системы маркировки на предприятии требует соблюдения некоторых условий, в частности, высокой скорости печати, минимальной стоимости и максимальной простоты наклейки этикетки. Эти задачи с успехом выполняют специальные термопринтеры, печатающие на самоклеящихся этикетках. Для маркировки товара используют два вида печати: термопечать и термотрафаретную печать.

Ведущие производители принтеров для печати этикеток – Datamax-O’Neil, Toshiba-TEC, Zebra, Proton.

Маркировка товара: нанесение этикеток

Нанесение этикеток (этикетирование) – существенная часть процесса маркировки товара. Этикетки наносятся вручную, когда количество единиц продукции не велико либо товар проходит по конвейеру достаточно медленно. В массовом производстве конвейерным методом маркировка товара производится автоматически, при помощи специальных этикетировочных машин. Обычно этикетировщики встраиваются в производственную линию, являясь ее частью, и работают без участия персонала. Преимущество подобных автоматизированных систем – высокая скорость и существенная экономия трудозатрат.

Маркировка существенно упрощается, если отпадает необходимость нанесения клея. Поэтому большинство существующих сегодня этикеток для маркировки – самоклеящиеся.

Сферы применения маркировки

Поскольку этикетка – основной источник информации о товаре, как для конечного потребителя, так и для торгового предприятия или оптово-розничной компании, сфера применения маркировки весьма обширна. Её используют в легкой, тяжелой и пищевой промышленности, фармакологии, транспортной, складской, промышленной логистике.

Маркировка – одна из выгодных возможностей оптимизации работы склада, торгового предприятия, промышленного производства или транспортной организации. Благодаря маркировке, существенно упрощается процесс идентификации каждой позиции и ее учета. Маркировка товара позволяет оперативно переоценивать и пересчитывать товар, а используя системы штриховых кодов возможно значительно повысить эффективность труда, сократить затраты и снизить себестоимость, а следовательно, повысить конкурентоспособность компании в целом.


Отрасли производства:

Рекомендуем так же прочитать статьи: