магазин принтеров и расх. материалов
магазин терминалов и сканеров
  +7 (495) 105-97-13
форма обратной связи
поиск по сайту
Продукция:

Москва:

Тел.: +7 (495) 105-97-13

форма обратной связи

подробнее


Санкт-Петербург:

Тел.: +7 (812) 209-19-97

E-mail: infospb@geksagon.ru


Воронеж:

Тел.: +7 (473) 200-63-49

E-mail: info@geksagon.ru

подробнее


Челябинск:

Тел.: +7 (351) 277-89-90

E-mail: info@geksagon.ru

подробнее


Алматы (Казахстан):

Тел.: +7 (727) 266-33-23,
+7 (727) 344-95-72

E-mail: info@geksagon.ru



СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР:

Тел.: +7 (495) 105-97-13

hard@geksagon.ru

Маркировка упакованной продукции

14.02.2011
Упаковка и маркировка продукции – это заключительный, но не менее значимый этап в производственном процессе любого предприятия, не зависимо от его рода деятельности и размеров. В этом материале мы расскажем об особенностях маркировки всего разнообразия упакованной продукции.

Каждому товару – своя упаковка
Современный рынок уже давно выделил производство упаковок в отдельное направление. И это вполне логично: на каждый товар должна найтись своя упаковка. Основными потребителями упаковочных материалов и готовых упаковок являются производственные предприятия пищевых продуктов, хозяйственных товаров, медикаментов. Не отстают от них и компании сельскохозяйственной и нефтехимической промышленности, а так же строительной отрасли. В зависимости от вида деятельности предприятия использует тот или иной вид упаковки: всевозможные лотки, пакеты, коробки, паллеты.

На заметку:
Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.

Здесь возникает необходимость рассказать о классификации видов упаковки. Сегодня она представлена многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. По своему функциональному назначению всю упаковку можно разделить на потребительскую и транспортную. Упаковка может быть изготовлена из самых разных материалов: дерево, картон, бумага, металл, полимеры, ткань, а так же из комбинированных материалов. По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную упаковку.

Маркировка упакованной продукции
Итак, у Вас есть товар, который необходимо упаковать и отправить клиенту. И естественно, что при этом Вы столкнулись с необходимостью маркировки упакованной продукции. Вы знаете, что на коробку или паллету с товаром наклеивается этикетка со штрих-кодом, с помощью которого кодируется вся информация о товаре и пути его следования. С чего начать? Как маркировать свою продукцию на складе и что для этого нужно?
Для самостоятельной маркировки упакованной продукции Вам потребуются:
  • термо/термотрансферный принтер этикеток,
  • расходные материалы (этикетки и красящая лента).

Самый простой, удобный и оправданный с финансовой точки зрения способ маркировки упакованной продукции – это термо- или термотрансферная печать на самоклеящихся этикетках. Почему? Давайте обсудим. Вы действуете по жесткой схеме отгрузок и всегда точно знаете количество и содержание партий? На деле это, конечно, невозможно. Поэтому заказать необходимое количество этикеток для маркировки с нужной информацией заранее не получится.

Термо- и термотрансферные принтеры созданы специально для решения задач по мобильной маркировке. Это оборудование предназначено для профессиональной печати любого количества этикеток. С помощью таких принтеров можно легко и быстро сопроводить упаковку штрих-кодом и сведениями о товаре в процессе упаковки и формирования партии для отгрузки.

Принтеры этикеток
Как выбрать принтер, который действительно подойдет Вашему предприятию? На самом деле все очень просто. Сначала необходимо определиться какое количество этикеток Вам необходимо ежедневно печатать и какого они должны быть размера (от этого зависит ширина печати принтера). Если Вы уже знаете какая именно этикетка Вам нужна (термо- или термотрансферная), то в зависимости от этого можете выбрать принтер с возможностью термо- или термотрансферной печати. Если же Вы пока не определились, то лучше остановить свой выбор на модели, которая поддерживает оба режима печати, например, принтер для печати этикеток Datamax-O’Neil.

Это уникальный по своим характеристикам и возможностям к росту принтер для печати этикеток, обладающий современной архитектурой и гибкостью к модификации. Приобретая Datamax-O’Neil Вы становитесь обладателем базовой модели принтера-конструктора с универсальным термотрансферным блоком. При необходимости его можно самостоятельно доукомплектовать дополнительными устройствами и опциями. Это позволяет развиваться принтеру, «шагая в ногу» с Вашей компанией. Кроме того только Datamax-O’Neil, предоставляет возможность владельцу самостоятельно, без специальных навыков и знаний, увеличивать объем памяти принтера с помощью USB. Важно, что намотка красящей ленты может быть любой: IN или Out. Все, что нужно знать владельцу такого принтера – это качество расходного материала для печати этикеток. Обо всем остальном уже позаботились разработчики.

Объемы Вашего производства составляют не менее 20 тысяч наименований продуктов? Значит, Вам нужен принтер этикеток среднего класса. Для маркировки своей продукции Вы можете выбрать принтеры этикеток Datamax-O’Neil M-4206 Mark II или Zebra S4M. В чем их отличие? Расскажем подробнее о каждом из них.

Для маркировки продукции, упакованной в потребительскую упаковку, специалисты ЦШК «Гексагон» рекомендуют Datamax-O’Neil M-4206 Mark II. Принтер идеально подойдет для организации процесса маркировки упакованной продукции на предприятиях с небольшими и средними объемами производства. Он предельно прост в эксплуатации: с ним справится даже новичок без специальной подготовки. Эти принтеры могут печатать этикетки со скоростью 154 мм/сек и качеством 203 точки на дюйм. Металлический корпус Datamax-O’Neil M-4206 Mark II делает его надежным и ударопрочным. Если принтер будет эксплуатироваться в условиях повышенной влажности или подвергаться воздействию химических веществ (например, моющих средств), при покупке можно заказать корпус с антикоррозийным покрытием. Оно поможет надолго сохранит работоспособность принтера.

Еще один принтер этикеток, который достоин пристального внимания - Zebra S4M. В любой отрасли есть люди, которые ценят стабильность и здоровый консерватизм. Они привыкли видеть в своем парке оборудования для маркировки надежный и основательный принтер Zebra, который зарекомендовал себя на рынке. Но приобретая этот принтер, необходимо заранее продумать каким будет процесс маркировки на Вашем предприятии. Дело в том, что Zebra предпочитает заводскую установку опций. Например, принтер традиционно может поставляться в одной из модификаций: с ножом или отделителем этикеток. А вот внутреннего смотчика, который так нужен на складе – нет. В данном случае прийти на выручку сможет внешний смотчик. Это устройство Вы можете приобрести отдельно. Однако у производителя есть одно преимущество, присущее только Zebra: возможность увеличить разрешение путем смены печатающей головки (например, с 200 до 300 dpi). Это становится важным, когда на маленькой площади этикетки нужно разместить большое количество текста.

Если объемы производства превышают планку в 30 тысяч наименований продуктов, то Вам стоит обратить внимание на принтеры промышленного класса. Зачастую по внешнему виду и своим параметрам принтеры среднего и промышленного класса очень похожи, поэтому Вы можете задать резонный вопрос: а в чем же преимущество промышленных принтеров? Поясним: принтеры I-класса габаритнее своих собратьев М (среднего) класса и имеют более износоустойчивую механику, так как требования к ним по производительности гораздо выше. Для печати этикеток больших размеров 100x72 мм или 100x146 мм (например, для маркировки коробок), подойдут модели термотрансферных принтеров со стандартной шириной печати: Zebra ZM400 или Datamax-O’Neil I-4208.

А вот для тех, кто использует групповую упаковку, никак не обойтись без паллетной этикетки. В России традиционно это этикетки формата А5 размером 150x207 мм. В этом случае Вам не обойтись без «широкого» принтера, который специально предназначен для печати паллетных этикеток. Вам идеально подойдут термотрансферные принтеры Datamax-O’Neil Н-6210 или Zebra 170 Хi4.

Если все же размера А5 для размещения всей необходимой информации на этикетке не достаточно, на выручку придут принтеры промышленного класса Datamax-O’Neil H-8308 и Zebra 220 Xi4. При необходимости они способны печать этикетки формата А4 (шириной до 216 мм) с высокой скоростью (от 500 этикеток в час). Эти модели обладают высокой производительностью: они с легкостью могут печатать большой объем этикеток круглосуточно семь дней в неделю. Прочные и надежные, они отличаются простотой в управлении. Например, графический дисплей и удобный интерфейс делают работу на принтерах более удобной. Datamax-O’Neil H-8308 и Zebra 220 Xi4 – это идеальное решение для печати широкоформатных этикеток для маркировки паллет и крупногабаритных упаковок.

Все модели принтеров серии H-класса Datamax-O’Neil и Xi4 от Zebra являются сетевыми. Их можно подключать по сети и контролировать их работу на удалении.

Этикетки
Сегодня наибольшей популярностью для маркировки упакованной продукции пользуются бумажные термо- и термотрансферные этикетки. Термоэтикетки изготовлены из термобумаги. Они недорогие и простые в изготовлении, но при этом менее стойкие к истиранию, воздействию солнечных лучей и влажности. Они подойдут для этикетирования продукции, к маркировке которой не предъявляется особых требований. Бумажные термотрансферные этикетки (матовые и полуглянцевые) гораздо более устойчивы к воздействию внешних факторов. Они более устойчивы к конденсату и влажности, воздействию света и прямых солнечных лучей, перепадам температур, а так же истиранию и механическим воздействиям.

Этикетки для потребительской упаковки знакомы всем, кто хоть раз побывал в обычном магазине и что-нибудь купил. Их можно увидеть на фасованных пищевых продуктах (конфетах, печенье, крупах), в отделе строительных товаров – на упаковках сухих строительных смесей, контейнерах с шурупами и гвоздями. Они наклеиваются на упакованные комплекты постельного белья и коробки с фужерами, например. Упаковка для потребительских продуктов (товаров) маркируется обычно этикетками размером 58х30 мм.

Этикетки для транспортной упаковки должны быть простыми и наглядными. При этом важно, чтобы штрих-код, наименование товара и другая информация, содержащаяся на ней, была легко и хорошо читаема. Для маркировки коробок специалисты ЦШК «Гексагон» рекомендуют использовать бумажные термо- и термотрансферные этикетки больших размеров – 100x72 мм, 150x50 мм, 150x207 мм. Упакованного в паллету товар лучше маркировать термотрансферной самоклеящейся этикеткой формата А4 (210x297 мм) – это самый удобный и бюджетный способ в данном случае.

Красящая лента
Для печати этикеток термотрансферным способом применяется красящая лента (от англ. ribbon). Под воздействием термоголовки принтера краска с красящей ленты переносится на материал этикетки. Для печати на бумажных термотрансферных этикетках используется красящая лента на основе воска (WAX): Format WX4085, Format WX160 категорий «премиум» и «стандарт» соответственно. Высокая устойчивость термотрансферной этикетки к внешним воздействиям делает ее гораздо более привлекательной, чем простая термоэтикетка: изображение хорошо ложится на цветной препринт, не выгорает на солнце и не темнеет со временем.

Программное обеспечение
Если в вашей складской системе не предусмотрен процесс автоматической маркировки упакованной продукции, то для разработки макета этикеток можно использовать специализированной программное обеспечение, например, BarTender компании Seagull Scientific. Оно позволит создавать и распечатывать этикетки профессионального уровня. Работа в BarTender не требует специальных навыков, так как она создана на платформе Windows. Даже если пользователь впервые открыл эту программу, он без особых усилий сможет начать в ней работу.

Одно из ярких преимуществ BarTender – это возможность автоматически печатать этикетки из уже имеющихся систем. Поэтому данное программное обеспечение идеально подойдет для крупных предприятий. Оно позволит связать воедино все элементы маркировки. В результате процесс печати самоклеящихся этикеток будет выглядеть следующим образом: BarTender берет необходимую информацию из баз данных других программ и автоматически выводит на печать.

BarTender компании Seagull Scientific - это отличный инструмент, как для новичков, так и для профессионалов. Ознакомиться с этой программой и более подробной информацией о ней Вы можете на сайте разработчика или нашей компании.

Рекомендуем прочитать:
«Маркировка крупногабаритных грузов»
ВКонтакте
Facebook
В комментариях, вы можете уточнить интересующие вас детали

← предыдущая новость    следующая новость →